В интервью, данном Forbes, Максим Гришаков, генеральный директор Яндекс.Маркета, выдвинул предположение, что к 2030 году шопинг будет серьезно видоизменен. Пользователи разделятся на две категории: одна часть будет использовать сервисы для совершения целевых приобретений, а вторая – приобретать продукцию спонтанно, для получения удовольствия.
Гендиректор Маркета считает, что ближайшие несколько лет объединенные усилия маркетплейс Яндекса и Сбербанка «Беру» приведут к захвату 10 % сегмента онлайн-ретейла.
По мнению Гришакова, вырастет роль голосовых помощников, которым можно будет отдать распоряжения о покупках, и забрать их позже, в пункте выдачи, расположенном в доме.
Созданные алгоритмы научатся анализировать потребности, персонализировать предложения, чтобы избежать появления неэффективной, навязчивой рекламы. Нововведения приведут к росту рынка интернет-торговли на 30 % ежемесячно.
К сведению потребителей: торговая площадка «Беру» скоро будет расширена за счет размещения товаров, предлагаемых иностранными компаниями. Это связано с тем, что темпы роста площадки Bringly, предназначенной для реализации данной продукции, не оправдали ожидания.