С первого сентября 2022 году вступают в силу поправки к закону о рекламе N38-ФЗ . Поправки направлены усиление регулирования рынка интернет-рекламы со стороны гос. органов.
После реализации поправок, цепочка от создания до показа рекламного объявления будет полностью прозрачной и понятной как контролирующим органам, так и конечным рекламодателям. С 1 сентября 2022 года все участники рынка, такие как сам рекламодатель, рекламное агентство, фрилансеры, рекламная система, обязаны будут передавать все данные о рекламе в Единый Реестр Интернет Рекламы (ЕРИР), доступ к которому будут иметь контролирующие органы, такие как ФНС и ФАС.
Также через сайт РКН конечный рекламодатель сможет получать доступ к данным по своей рекламе, со всеми цепочками от подрядчика или рекламного сервиса и агентства до рекламной системы. Наглядную и подробную презентацию на тему данных изменений смотрите в презентации АКАР и АРИР.
С 1-го сентября пройдет отладка новой системы регулирования интернет-рекламы. Штрафы за нарушение новых поправок на данный момент не определены.