Яндекс обвиняют в недобросовестной конкуренции
Яндекс обвиняют в недобросовестной конкуренции 26.07.2019

Яндекс обвиняют в недобросовестной конкуренции

Ряд компаний выступил с обвинениями в адрес Яндекс, выдвинув претензии, касающиеся недобросовестной конкуренции. Среди обвинителей: сайт Avito, ресурс поиска специалистов Profi.ru, площадка недвижимости ЦИАН, кинотеатр Ivi.ru, работающий онлайн. 

Они считают, что поисковик обеспечивает приоритет своим сервисам при помощи свободного доступа к «колдунщикам». Ресурсы, не имеющие связи с поисковой системой, не имеют доступа к интерактивным ответам. По ряду запросов Яндекс перекрывает ответы собственным контентом, не позволяя пользователям воспользоваться предложениями конкурентов.

Представитель ЦИАН считает, что такие действия способствуют потере 15-20% трафика сторонними ресурсами.

Список претензий фирмы оформили в виде записки, в итоговой части которой изложили свое видение разрешения проблемы. Они считают, что Яндекс должен создать равные условия для всех участников рынка, предоставив доступ к выдаче на коммерческой основе.

Пресс-служба Яндекса бурно отреагировала на заявление, объявив, что «колдунщики» не обеспечивают приоритет в органической выдаче, не наносят ущерб деятельности других сайтов. Представитель компании удивлен, что коммерческие организации пытаются влиять на работу независимого ресурса, действующего в своих интересах.

По мнению Яндекс, применение интерактивных ответов – общемировая тенденция, обеспечивающая быстрый доступ к ответам на запросы, экономию времени. Вместе с тем, это не приводит к понижению сторонних сайтов в органической выдаче, не дает никаких преимуществ.

Это не первый случай возмущений. В конце июня в ФАС было зафиксировано заявления от Кассир.ру о недобросовестном поведении, являющимся прямым нарушением закона о конкуренции. По мнению оператора, реализация билетов через Яндекс.Афишу с помощью виджета недопустима, поскольку ущемляют права других реализаторов, не имеющих доступа к выдаче.

В мае озвучивались подозрения Wildberries, обвинившего Яндекс в искусственно организованном занижении позиций, поскольку, периодически,  Яндекс.Маркет отображался как главное зеркало Widberries.


Вернуться в раздел

Поделиться

Умная цитата

"Лучше недооптимизировать, чем переоптимизировать"

Новостные разделы

Подписывайся на нас