Часто перед маркетологами, отвечающими за контекстную рекламу, встает задача таргетироваться сразу на много городов в рамках какой-то одной рекламной кампании. Например, интернет-магазин заключил договор с какой-нибудь транспортной компанией и теперь доставляет товар в 100+ новых городов России.
Соответственно встает задача создать рекламные кампании с таргетингом на эти города. Но как добавить их максимально быстро?
Рассмотрим 2 самые популярные на данный момент рекламные системы - Яндекс Директ и Google Ads. И основной тип кампаний - текстово-графические объявления в Директе и кампании в поисковой сети или в кмс в Гугле.
Геотаргетиг в Яндекс Директе
Возможности геотаргетинга в Яндекс Директе
На данный момент в Яндекс Директе нет возможности таргетироваться на абсолютно все населенные пункты РФ из официального реестра в рамках стандартного таргетинга на уровне настроек кампаний или групп объявлений.
Можно обойти данное ограничение, создав аудитория для ретаргетинга, в которых можно учесть все населенные пункты на карте с радиусом и отрегулировать показы корректировкой ставки. Но это довольно костыльное решение, так как полностью не исключает показы по не интересующим локациям.
Тем не менее, если населенные пункты более или менее крупные, то база Яндекса отлично их покрывает. Для ускорения процесса добавления геотаргетинга будем использовать Директ Командер.
Настройка геотаргетинга в Яндекс Директе
Открываем Директ Командер, выбираем основной тип кампаний - текстово-графические объявления. Создаем одну группу, одно объявление и экспортируем в xls.
Далее, если мы используем текстовые объявления и хотим бОльший CTR, добавляем столько групп объявлений (удобнее автозаполнением), сколько населенных пунктов и вставляем в столбец Регион все эти населенные пункты. Затем добавляем, например в столбец Заголовок 2 формулу ="Доставка в "&S12, где S12 - регион группы, и проходимся автозаполнением по всем группам.
Далее импортируем табличку обратно в Командер и публикуем изменения
Напоминаю, что мы рассматриваем только текстово-графический тип кампаний. Для остальных типов кампаний для реализации данной задачи подходит только API Яндекс Директа, конкретно сервис "AdGroups" и методы "add" или "update" .
Геотаргетинг в Google Ads
Возможности геотаргетинга в Google Ads
Основным отличаем геотаргетинга в системах является то, что в Директе он может настраиваться на уровне групп, а в Гугле только на уровне кампаний. При этом данный недостаток нивелируется за счет использования модификаторов объявлений, которые будут рассматриваться ниже в статье.
Также, в отличие от Директа, где геолакацию по координатам можно настроить только через аудитории ретаргетинга, в Гугле это можно сделать на уровне настроек любой кампании, не применительно к аудиториям.
Настройка геотаргетинга в Google Ads
Рассмотрим 2 типа задач. Первый - это есть много крупных регионов, которые есть в базе у Гугла. Второй - есть мелкие регионы, не все из которых есть в базе.
В первом случае мы просто можем добавить список регионов через веб-интерфейс Google Ads в разделе местоположения.
Или можно сделать то же самое через Google Ads Editor “внести несколько изменений” в объекте Местоположения. (Для определения местоположений, кампанию необходимо будет отправить на сервер)
Не всегда Гугл точно матчит введенные регионы на кириллице со своей базой (она на латинице). Чтобы он делал это более точно, можно ввести латинские названия или id регионов, воспользовавшись переведенной табличкой.
Во втором случае нам необходимо будет вставить таблицу с нашими населенными пунктами в таблицу со списком всех населенных пунктов России с географическими координатами. Например, вот такую на Гитхабе.
Далее используя инструмент Excel Условное форматирование - правила выделения ячеек - повторяющиеся значения, выделяем совпадения и фильтруем по выделению. В итоге получаем полный список пунктов с координатами.
Обратите внимание, что в России очень много городов с одинаковым названием, находящихся в разных регионах.
Далее по формуле ="(4km:"&A1&":"&B1&")", где 4km - это радиус от указанной точки (доступные значения от 1-500) проходимся по всем координатам, а также добавляем еще два столбца Radius и Unit (туда надо продублировать значение радиуса и единицу измерения).
Далее опять же через Google Ads Editor “внести несколько изменений” в объекте Местоположения копируем и вставляем три наших столбца. (также для определения местоположений, кампанию необходимо будет отправить на сервер)
Использование модификаторов объявлений в Google Ads при геотаргетинге
В случае задачи с большим количеством населенных пунктов, на которые надо таргетироваться в рамках одной рекламной кампании, при создании текстовых объявлений рекомендуется применять так называемые модификаторы объявлений.
Это необходимо делать для увеличения релевантности объявления, повышения его CTR и, как следствие, снижения стоимости клика. (Способом деления на группы, как в Яндекс Директе, эту задачу решить нельзя, так как в Google Ads геотаргетинг возможен только на уровне настроек кампании).
Сравните два объявления, с модификатором и без него:
Какое как вы думаете будет иметь бОльший CTR в рамках конкретного региона?
Очевидно с модификатором.
В Google Ads существует множество различных модификаторов объявлений. Мы же в рамках нашей статьи рассмотрим те, которые можно использовать для указания конкретного населенного пункта в объявлении.
Порядок создания и применения модификаторов геотаргетинга
Делаем табличку с 2-мя колонками (можно и больше, 2 - это минимум). Target location, Sale и прописываем туда населенные пункты, и текст который будет подменяться вместо переменной в заголовке или описание объявления.
Далее загружаем табличку в Googe Ads. Коммерческие данные + Данные модификаторов объявлений. Пишем название, выбираем файл, далее можно нажать на просмотр, чтобы предварительно перед загрузкой посмотреть файл на наличие ошибок. Если все ок - жмем применить.
Далее создаем кампанию в поисковой сети и добавляем в местоположения в настройках список интересующих населенных пунктов.
Далее создаем текстовое объявление (на момент написания статьи, адаптивные объявления на поиске не поддерживают модификаторы).
Далее вставляем в заголовок и/или описание объявления конструкцию {=Название фида.Sale}
Заключение
В данной статье мы рассмотрели приемы автоматизированного создания рекламных кампаний в Яндекс Директе и Google Ads по части географичесткого таргетинга, когда стоит задача по открутке рекламы на большое количество населенных пунктов.
А также рассмотрели приемы, повышающие релевантность текстовых объявлений.
Полезные ссылки
Список город РФ с координатами
Список id городов мира Google Ads на английском